Дизельное топливо

Дизельное топливо
Какие показатели наиболее важны для характеристики работы механизма? Экономичность и безопасность. По этим двум пунктам машинам, работающим на дизельном топливе, практически нет равных.

Во-первых, коэффициент полезного действия стандартного дизельного двигателя заметно выше, чем, например, КПД типичного бензинового мотора (30-40% против 20-30%, а у дизеля с турбонаддувом и промежуточным охлаждением он вообще достигает 50%).


Во-вторых, данный тип горючего достаточно недорог в производстве, из-за чего продажа дизельного топлива производится по демократичной, доступной цене. Естественно, это значительно повышает его привлекательность в глазах потребителей.
В-третьих, дизельное топливо отличается потрясающей универсальностью. Это его качество не понаслышке знакомо работникам сельского хозяйства и военным. И те, и другие эксплуатируют целый ряд самых разных специальных машин, совершенно спокойно заливая в их баки одно и то же горючее. С тем же успехом дизельное топливо используется и в жилищно-коммунальной сфере (на нём работают генераторы и котлы), и во многих других отраслях.


В России ГОСТом 305-82 установлены три марки дизельного топлива: Л (летнее), З (зимнее) и А (арктическое). Летнее предназначено для использования при температурах атмосферного воздуха не ниже 0 °С, зимнее, в зависимости от разновидности, – не ниже -20 или -30 °С, а арктическое – не ниже -50 °С. При охлаждении солярки ниже предельно допустимого значения вначале происходит ее помутнение, которое обуславливается образованием в ее среде взвеси мельчайших частиц парафина. Затем дизельное топливо приобретает густую и вязкую консистенцию. Уже на стадии помутнения парафиновые частицы начинают оседать в каналах трубопроводов, закупоривают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров. В результате запуск двигателя существенно затрудняется или вовсе становится невозможным.


Значительно более опасной, нежели парафиновая взвесь, в зимнее время является вода, которая всегда содержится в дизтопливе в том или ином процентном соотношении. Ввиду этого при первом же похолодании атмосферного воздуха до отрицательных температур необходимо срочно слить содержимое отстойника топливного бака.
Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Вообще говоря, такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.
Выполняя эту и другие перечисленные нами простые рекомендации, Вы надолго сохраните свой двигатель в рабочем состоянии и обеспечите возможность надежного запуска дизельного электрогенератора.