Запуск двигателя

Запуск двигателя
Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток.
Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива. 


Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Правильный запуск дизельного двигателя в мороз:
1. Поверните ключ зажигания в положение ON (Зажигание включено).
2. На приборной панели загорится индикатор накала свечи предпускового подогрева. В зависимости от температуры двигателя свеча может накаливаться от двух до десяти секунд. Дождитесь, пока не погаснет индикатор свечи. После этого двигатель будет готов к запуску.
3. Не нажимая педаль акселератора, поверните ключ зажигания в положение START (Стартер). Удерживайте ключ в этом положении, пока не запустится двигатель.
4. После запуска двигателя дайте ему поработать на холостом ходу около 30 секунд, после чего можете начинать движение. За это время моторное масло начнет циркулировать по системе смазки и успеет смазать турбокомпрессор.

Предостережения при запуске дизельного двигателя

• При температуре окружающего воздуха выше –15°C (5°F ) запрещается непрерывная работа стартера более 15 секунд. Если температура воздуха ниже –15°C (5°F), допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд. Более продолжительная работа стартера без паузы может привести к выходу из строя как самого стартера, так и аккумуляторной батареи. Если двигатель не запустился с первого раза, повторите шаги 2 и 3.
• Значительное увеличение частоты вращения коленчатого вала непрогретого двигателя как во время движения, так и в режиме холостого хода, могут привести к выходу его из строя.