Дизельные автомобили

Дизельные автомобили
Коэффициент полезного действия. Дизельный мотор может преобразовать тридцать шесть процентов энергии топлива в полезную работу, по сравнению с бензиновым – лишь двадцать шесть процентов. • Стоимость дизеля, в последнее время ниже стоимости бензинового топлива.
• Не высокая токсичность (загрязнение окружающей среды) нынешнего дизельного топлива возможна благодаря современной системе «Common – Rail». Присутствие в выхлопах малого количества окиси углерода.
• Безопасность. Минимальная летучесть паров. Намного ниже вероятность возгорания, чем у бензиновых агрегатов.
• Система зажигания отсутствует. • Экономия расхода топлива. Дизельные автомобили тратят на двадцать пять процентов меньше горючего, чем бензиновые.
• Выносливость двигателя на дизельном топливе выше бензинового. Высокооборотистый бензиновый двигатель уступает по времени эксплуатации дизельному. Причина: быстрый износ деталей и поэтому ранний выход из строя двигателя, работающего на бензине.
• Высокая мощность. Эффективное использование энергии обусловлено высоким вращающим моментом на низких оборотах двигателя.
• Неприхотливость, водостойкость. Отличие дизельного авто заключается в отсутствии необходимости электропитания после запуска автомобиля. Универсальная проходимость по бездорожью.
• Дизельное топливо также выполняет функции масла - смазывает составные детали двигателя.

Дизельные авто сейчас “на пике моды” (опять же - не у нас). Так в некоторых странах Европы (в Австрии, к примеру) – на долю дизелей приходится до 3/4 продаж. И это спровоцировало настоящую “гонку вооружений”, охватившую дизелестроение. А чтобы все достижения прогресса в этой области, предлагаем Вам ознакомиться с самыми впечатляющими дизельными двигателя.
Dodge Ram 2500 5.9 TD.
Рядная “шестерка” рабочим объемом 5883 см3 при 1600 об/мин выдает крутящий момент в 827 Нм! Мощность – 325 л.с. Динамические параметры и расход топлива пока не разглашаются, но они не так важны. Важно то, что этот дизельный пикап может нести за собой прицеп массой 6 тонн! Количество модификаций этого автомобиля огромно, а самая доступная версия (с 4-х дверной кабиной QuadCab, задним приводом и шестиступенчатой “механикой”) стоит ~ $35000.
заднеприводной трансмиссией, составляет ~ $28700.
Volkswagen Phaeton V10 TDI.
Этот V10, через шестиступенчатый “автомат”, разгоняет массивный седан при помощи полного привода до 100 км/ч за 6.9 секунды, потребляя 16.5 литров топлива на каждые 100 км (в городском режиме). Максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Оно и понятно – 4921-кубовый двигатель развивает 750 Нм крутящего момента на 1750 об/мин, имея при этом мощность 313 л.с. Цена дизельного Фаэтона в России от $99000, Touareg V10 TDI обойдется чуть дешевле - от $93000.
Audi A8 4.2 TDI quattro.
Восемь цилиндров, 4134 см3, 326 л.с. и всего 650 Нм крутящего момента, пусть и при практически холостых 1600 об/мин. А вот аппетит автомобиля, несмотря на “автомат” и полноприводную трансмиссию, радует своей скромностью - 13.5 литров на 100 км в городском цикле. Динамика – 5.9 секунды с места до 100 км/ч! Но эта радость не для нашего отечества, т.к. российские дилеры A8 с мотором 4.2 TDI не продают. А вот в Германии ее лихо продают по цене от 81000.
Mercedes-Benz E420 CDI.
Мерседес еще более скромен в аппетитах – 13.2 литров топлива на 100 км городской черты. А по техническим характеристикам этого не скажешь: 3996 см3 V8 имеет 314 л.с. и 730 Нм на 2000 об/мин. Максимальная скорость “зарезана” на отметке 250 км/ч, а на ускорение от нуля до 100 он тратит 6.1 секунды. Его же можно встретить на G400 CDI за 99000.
BMW 745d.
Ровно 300 л.с., с учетом массы в 2115 кг, гарантируют уверенную динамику, но не рекордную: предписанные законом 250 км/ч и 6.6 секунды до 100 км/ч. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем V8 в 4423 см3, равен 750 Нм при 1900 об/мин. Зато экономичность - 13.5 литров в условиях города. У себя на родине BMW 745d стоит не менее 80500.
Mercedes-Benz C320 CDI.
А этот двигатель можно встретить не только на C320 CDI, а на самых разных Мерседесах. Он устанавливается и на седаны и на универсалы С- и Е-классов, и на новейшие S- и М-классы, на псевдокупе CLS, а так же на купе и кабриолеты CLK. И в каждом случае настраивается под конкретную модель, поэтому мощность его колеблется в диапазоне от 224 до 235 л.с., а максимальный момент – от 415 до 540 Нм. Наилучшей динамикой, конечно же, отличается отмеченный легкий седан C320 CDI - 6.9 секунды и 250 км/ч (с шестиступенчатой “механикой”).
Audi A4 3.0 TDI quattro.
Шестиступенчатая механическая КПП позволяет автомобилю догонять с места до 100 км/ч за 6.8 секунд и разгоняться до 245 км/ч. Причем автомобиль потребляет 10.7 л на 100 километров в городском цикле. Этот V6 турбодизель объемом 2967 см3 выдает 450 Нм на 1400 об/мин и развивает от 225 до 233 л.с.