ДВИГАТЕЛИ БУДУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ДО МИНУС 20 ГРАДУСОВ

ДВИГАТЕЛИ БУДУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ДО МИНУС 20 ГРАДУСОВ
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ распространило информацию о новом ГОСТе, согласно которому выдвигаются определенные требования к двигателям внутреннего сгорания при эксплуатации в зимний период. Документ был разработан специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Так, согласно документу, предельная температура для пуска бензинового мотора должна быть не ниже -20 градусов Цельсия.

Для дизельных моторов она составляет -15 градусов, а для турбодизелей – всего -10 градусов мороза. Однако в примечании указано, что при использовании устройств облегчения пуска допускаются температуры не ниже -30, 25 и 22 градусов мороза соответственно. 

Следуя такой логике, можно предположить, что при возникновении неполадок двигателя при более низких температурах, автомобилист может не получить надлежащее обслуживание или гарантийный ремонт! Также, автопроизводитель может игнорировать особенности климата и не адаптировать поставляемые на российский рынок автомобили для эксплуатации в условиях морозной зимы.
Наиболее эффективный вариант - обогрев топлива. Для облегчения работы топливного насоса можно применить обогрев топливного бака. Но в этом случае при прохождении по топливопроводу солярка опять будет замерзать, следовательно надо предусмотреть утепление топливопровода. Кроме того, необходимо обогревать и топливный фильтр, который в большей степени подвержен засорению образующимся при низких температурах парафином.
Один из самых простых и дешевых вариантов обогрева дизельного топлива - установка в бак предпускового подогревателя дизельного топлива.
В  предпусковом режиме подогреватель включается перед пуском двигателя на 3-5 минут. За это время топливо в корпусе подогревателя нагревается до положительной температуры. Номинальная мощность нагревательного элемента 150 Вт (ток 6А). Разряд АКБ током такой силы в течении 3 – 5 минут даёт ещё один положительный эффект: происходит «саморазогрев» аккумуляторной батареи, повышается мощность, таким образом облегчается пуск двигателя. При низких температурах подогреватель может использоваться и как проточный (топливо подогревается во время движения), при этом мощность подогревания возрастает в 1,5 раза от номинальной.
Комплект поставки
1. Подогреватель топлива ПТ 510 – 1шт.
2. Прокладка резиновая – 1 шт.
3. Установочный винт М 5х12 – 5 шт.
4. Пучок проводов в сборе с тепловым реле – 1 шт.
5. Клавиша включения – 1 шт.
6. Реле включения - 1шт.
7. Пластиковые хомуты – 2 шт.

Для установки необходимо:
1. Демонтировать установленный в топливном баке топливозаборник и установить подогреватель ПТ 510.
2. Подсоединить установленный на автомобиле трубопровод забора топлива к штуцеру ПТ 510.
3. В свободном проёме на панели приборов установить клавишу включения подогревателя топлива.
4. Установить на свободное место в панели приборов реле управления подогревателем.
5. Подсоединить пучок проводов согласно схеме подключения.
6. Подсоединить на свободное место на раме провод массы.
7. Перед запуском двигателя включить подогреватель дизельного топлива на 3-5 минут.
8. При низких температурах, при работающем двигателе, включить подогреватель на постоянный режим.
Время разогрева топлива при температуре минус 20 – 3 минуты
Время разогрева топлива при температуре минус 40 – 5 минут