Советы владельцам дизельных автомобилей марок: ниссан, тойота, шевроле.

Советы владельцам дизельных автомобилей марок: ниссан, тойота, шевроле.
Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: 

• цетановое число; 
• вязкость; 
• содержание серы; 
• содержание воды; 
• плотность топлива; 
• температура помутнения; 
• возгонка; 
• несгораемые шлаки; 
• смазывающая способность.


При применении дизельного топлива с низким содержанием серы, в связи с уменьшением его смазывающих свойств, необходимы качественные противоизносные присадки.
Вода и сернистые соединения дают агрессивную среду, и при высоком давлении в составе топлива образуется серная кислота. Поэтому необходимо своевременно заменять топливные фильтры, а также следить за состоянием сажевых фильтров, катализаторов и масла. Повышенное содержание воды в дизельном топливе может также образовать водяную пробку в магистрали и полностью заблокировать работу двигателя.
Топливный фильтр меняйте чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке. При фактическом качестве отечественного топлива это может стать решающим фактором для нормальной эксплуатации машины, особенно в зимнее время года. Кроме того, можно поставить дополнительные фильтры очистки топлива.

Люди, пересевшие с бензиновой машины на дизель, обычно по старой привычке поддерживают повышенные обороты двигателя. Между тем, длительная эксплуатация на высоких оборотах — более 3500-4000 оборотов в минуту, — когда нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневую группу особенно высоки, приводит к резкому возрастанию их износа и снижению ресурса двигателя. Оптимальным для длительного использования следует считать диапазон 1600-3200 оборотов в минуту.
При сгорании дизельного топлива образуется углеродистый нагар, из-за которого постепенно снижается мощность двигателя. Чем больше образуется нагар, тем ниже качество дизтоплива.
Срок службы бумажных топливных фильтров напрямую зависит от степени загрязнения топлива (наличия в дизельном топливе механических примесей, парафинов, смолистых веществ и воды).
В составе дизельного топлива могут появиться твердые частицы и пыль. Во избежание этого не следует использовать грязную палку или грязный мер в качестве щупа. Поскольку загрязнение дизтоплива происходит так или иначе на всех этапах транспортировки – от завода-изготовителя и до конечного потребителя, необходимо регулярно мыть топливный бак и, если это предусмотрено конструкцией, сливать из фильтра отстой.
Парафин, находящийся в составе солярки, ухудшает сгорание и засоряет систему питания двигателя. Категорически не рекомендуется добавлять в солярку спирт для растворения парафина. Спирт ухудшает смазывающую способность (хотя при этом дает увеличение цетанового числа дизтоплива). Кроме того, подобная смесь взрывоопасна!
Не рекомендуется использовать смесь летнего и зимнего топлива, а также летнее дизтопливо в холодное время года. Добавление в летнее дизельное топливо керосина или бензина не дает особого эффекта, но значительно ухудшает качество топлива.
Не рекомендуется в холодное время года утеплять двигатель, особенно тканевыми материалами. При исправной системе охлаждения, заполненной антифризом, можно не утеплять и радиатор. Ткань же на двигателе постепенно пропитывается топливом и способна привести к пожару.
В дизельном топливе могут находиться и размножаться микроводоросли и бактерии. При активном размножении они способны засорить и вывести из строя топливную систему. Однако прежде чем применять средства для уничтожения микроорганизмов, необходимо убедиться, что они не повлияют отрицательно на свойства дизтоплива.
Если на АЗС Вам продали некачественное топливо (а также, например, вместо зимнего – смесь зимнего и летнего), Вам следует связаться с управлением по защите прав потребителей. Некачественное проданное Вам топливо необходимо будет доставить для проведения проверки в лабораторию ВЦ ПММ. Также в присутствии свидетелей производится контрольный отбор топлива на АЗС, на которой Вам продали некачественное.
Исправный дизель пускается без труда. Ну а что делать, если «сел» аккумулятор? Для начала постарайтесь определить причину - возможно, пришла пора серьезно заняться мотором, потерявшим компрессию и способным посадить еще не одну батарею в бесплодных попытках пуска. Но, будем надеяться, ваш двигатель в хорошем состоянии, и если хотите, чтобы он оставался таковым и впредь, воздержитесь от пуска с буксира. Особенно это опасно для моторов с ременным приводом  распредвала. Зубчатый ремень (особенно неновый) может не выдержать резкий старт «с ходу» и оборваться: поршни ударят в клапаны, погнут их... В общем, проще найти другой аккумулятор (или «прикурить»).
Качество нашего дизтоплива, как известно, невысокое. Попадая с картерными газами в систему смазки, его частицы способствуют образованию отложений. Поэтому рекомендуется (хотя этого нет в инструкциях фирм) раз в 20-30 тыс. км промывать систему смазки специальным промывочным маслом. Можно почистить двигатель и по-другому - залить свежее моторное масло и сменить его километров через 500. Но если вы постоянно используете «синтетику», не думайте о промывке - моющие свойства самого масла достаточно высоки.
Так как большинство последних дизельных двигателей комплектуется турбокомпрессорами(ТКР), то следует уделить и им немного (лучше больше) внимания. Необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. Большинство ТКРов выходит из строя из-за «глушения двигателя на горячую». Это происходит, когда после продолжительной поездки резко выключается двигатель, при этом не дается времени, чтобы вал ТКР мог замедлиться. Вал ТКР вращается с частотой более 100.000об/мин(до 180.000), чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения вала ТКРа. Если резко заглушить двигатель, то вал ТКР будет вращаться без масла. Каждый раз, когда это происходит, срок службы ТКР существенно уменьшается потому, что без масла существенно увеличивается износ подшипников, который приводит к тому, что какое-нибудь колесо ТКР начнет цепляться за свой корпус, а это приведет к дисбалансу. Дисбаланс, только появившись в ТКР, растет и приводит к тому, что «контакт» колеса с корпусом становиться все «больше», что и вызывает поломку ТКРа. Чтобы избежать преждевременного выхода ТКРа из строя, необходимо перед «глушением» дать поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах.
Упаси вас Бог экспериментировать с маслом, фильтрами, присадками. Никакого камазовского М10Г2к, никаких «жигулевских» фильтров! Только то, что рекомендует производитель (исключение - масло, лучшее по категории качества API, например СЕ вместо CD). Фильтры подбирайте по каталогам известных зарубежных фирм, как-то: «Чемпион», «Бош», « АС Делко» и т. п. Дизель вообще довольно придирчив к смазке, его масляный фильтр отличается мелкой «ячейкой» отсеивающей частицы, которые пропустил бы фильтр бензинового мотора.