Дизельное топливо зимой

Дизельное топливо зимой
Стоит ли останавливаться на дизельных модификациях? Чтобы ответить на этот вопрос, покупатель должен проанализировать преимущество и недостатки конкретных двигателей. Плюсы дизеля: экономичность, более дешевое топливо. Минусы: повышенные шумность и вибрации. Кроме того, динамические показатели дизельных модификаций хуже (это относится в основном к моторам старых поколений), стоимость обслуживания выше, да и зимой в сильные морозы могут возникнуть проблемы с пусками и работой мотора.
Современные дизели требуют качественных топлива и масла, их топливные фильтры дороже, как, впрочем, и сама машина. Покупка дизеля целесообразна, если машину предполагается интенсивно эксплуатировать. 
Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.

Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.


Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей.
И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке.
При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы.
Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы.


Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов.
Следует «объявить беспощадную войну» воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц.


Хорошо, если предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре.