Свечи накаливания дизельного двигателя

Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.

 

Свеча накаливания - нагревательное устройство с открытой или закрытой спиралью накала.
Однополюсная свеча накаливания - нагревательное устройство с одним изолированным выводом для соединения с электрическим проводом от источника питания.
Двухполюсная свеча накаливания - нагревательное устройство с двумя изолированными выводами.
Свеча накаливания со спиралью в оболочке - спираль накала размещена внутри металлической оболочки.
Нагреватель - основная часть свечи, состоящая из спирали и защищающей ее трубчатой оболочки.
Температура нагревателя - температура поверхности оболочки нагревателя, измеренная на расстоянии 8 мм от торца у обычных свечей и 5 мм у быстродействующих.
Быстродействие свечи накаливания - время с момента ее включения до достижения нагревателем температуры 850°С.

Тепловая характеристика свечи накаливания - зависимость температуры нагревателя от времени с момента ее включения
Неисправности свечей накаливания, как правило, возникают из-за чрезмерного электрического напряжения или перегрева. Свечи накаливания предназначены для работы в диапазоне температур 850°С – 1100°С. Если, из-за неисправности реле или контроллера, электрический ток подается на свечу накаливания в течение слишком долгого времени, свеча может перегреться, что вызовет ее расширение, раскалывание, образование трещин на корпусе свечи и выход из строя. Именно поэтому перед заменой свечей накаливания рекомендуется проверить электрическую систему автомобиля. Неправильно отрегулированный впрыск топлива, неисправный инжектор, низкое качество топлива могут стать причиной слишком сильного повышения температуры горения и привести к повреждению свечей накаливания.
Существует несколько визуальных способов, позволяющих оценить состояние свечей накаливания и  определить, требуют ли они замены.
Повреждение или отсутствие наконечника нагревательного элемента.
Причины: Неисправность блока управления; нарушения подачи топлива; нарушение герметизации, приведшее к неправильному впрыску топлива.
Что делать:  Проверьте правильность установки блока управления; проверьте, соответствует ли блок управления модели вашего автомобиля; проверьте гнезда свечей накаливания на наличие копоти.
Копоть в месте соединения корпуса свечи накаливания и наконечника.
Причины: Неисправность блока управления; нарушение подачи топлива; нарушение герметизации, приведшее к неправильному распылению топлива; неисправность ТНВД.
Что делать:  Проверьте, соответствует ли блок управления модели вашего автомобиля; проверьте правильность установки блока управления; проверьте гнезда свечей накаливания на наличие копоти; проверьте видимую часть головки цилиндров на наличие копоти или повреждений резьбы в гнездах свечей; проверьте синхронизацию топливного насоса.

Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано.
Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые обогреватели.
Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол!